Ликвидация предприятия – это достаточно непростой и многоэтапный процесс, требующий строгого соблюдения законодательства и грамотного ведения финансового учета в ООО. Неправильное закрытие компании может привести к негативным последствиям, включая административные штрафы и претензии со стороны налоговых органов.
Грамотное ведение бухгалтерского учета и налогов в ООО на любом из этапов ликвидации - это гарантия быстрого и правильного закрытия фирмы.
Проведение аудита налогового и бухгалтерского учета в ООО можно заказать в компании «БиПИ». Также мы оказываем профессиональную помощь в ведении бухучета организации на аутсорсе с соблюдением российского законодательства.
Если все-таки учредителями решено закрыть фирму, то последовательность действий будет следующая:
Что касается документации, для проведения процедуры нужны:
Ответственность за проведение процедуры ликвидации несет ликвидационная комиссия (ликвидатор). Она обязана представлять интересы ООО в отношениях с третьими лицами, и найти всех кредиторов и дебиторов фирмы, после чего уведомить их о ликвидации. Она также должна составлять и утверждать промежуточный ликвидбаланс, осуществлять расчеты с кредиторами. Она также должна распределять имущество между участниками.
Бухгалтер фирмы (или аутсорсинговая бухгалтерская компания) обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в ООО в процессе ликвидации, составляет промежуточный ликвидбаланс, и предоставляет необходимую документацию для проведения аудита (при необходимости). Юрист обеспечивает правовое сопровождение процедуры ликвидации и представляет интересы организации в суде (при необходимости).
Бухгалтерский учет предприятия ООО на ОСНО (Основной системе налогообложения) означает, что фирма должна вести полный бухучет согласно российскому законодательству. При закрытии фирмы работающей на ОСНО бухгалтерия должна обеспечить правильное отражение любых операций, которые хоть как-то связаны с ликвидацией, включая взаиморасчеты с кредиторами, операции с движимым и недвижимым имуществом и т.д.
Бухгалтерия ООО на ОСНО это полный учет имущества, имеющихся обязательств и хозопераций. Ведение бухучета всех имеющихся активов, обязательств и операций, осуществляемых компанией. Также осуществляется подготовка и представление финотчетности (бухбаланса, отчета о финрезультатах, отчета о движении денег и об изменениях капитала). Производится расчет и уплата налогов, предусмотренных ОСНО (НДС и др.). Производится ведение налогового учета согласно требованиям НК РФ и передачу налоговой отчетности в инспекцию.
Ликвидация ООО это процесс, требующий грамотного ведения финансового учета и строгого соблюдения законодательства. Помощь в ведении бухучета организации на аутсорсе.
Самые важные: