Г. СПБ, ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО,
Д2 БЦ “МОСКВА”, ОФИС 1008, 1009
С 9 ДО 18
Г. СПБ, ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО,
Д2 БЦ “МОСКВА”, ОФИС 1008, 1009
Editor
28.11.2023

{Дайджест} Обзор новостей на 28 ноября 2023 г.

Обязан ли бывший руководитель передать дела новому?

Это часто задаваемый вопрос и теперь Конституционный суд поставил точку в данном вопросе. 

Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2023 N 2450-О.

Решением суда, бывшего руководителя обязали передать документы общества в соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона о бухучете.

Бывший директор обязан пояснить отсутствие документов, и причины их отсутствия, указал ВС РФ. 

Он также отмечал, что директор обязан организовать хранение бухотчетности и иных документов и при увольнении передать их новому руководителю.

Главным бухгалтерам надо взять это на вооружение.

Т.к скорее всего от них руководители будут требовать организовать такую передачу.

_________

Как хранить электронные документы?

Делать это следует с использованием системы хранения электронных документов (СХЭД) или на обособленных носителях. СХЭД интегрируется с системой ЭДО организации и обеспечивает их взаимодействие

Т.е., если есть такая система в вашем ЭДО, которая позволяет создавать архив, то печатать электронные документы, подшивать и хранить в папках регистраторах не надо.

Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда, утв. Приказом Росархива от 31.07.2023 № 77

Вступили в действие с 17.09.2023г

Как организовать хранение в организации?

Конечно назначить ответственного ...

Документы, за исключением находящихся в СХЭД, размещаются в первичных средствах хранения:

• бумажные — в коробках, папках, конвертах;

• электронные на отдельных носителях — в упаковке, рекомендованной производителями носителей;

• аудиовизуальные — в коробках и бюксах, ящиках упаковочных для фильмов (яуфах), конвертах.

И помним, если ИФНС в целях налогового контроля запрашивает у организации документы, срок хранения которых еще не истек, их необходимо представить, иначе штраф 200₽ или 10000₽ - смотря что за проверка.

Если срок хранения документов (с коротким сроком хранения) истек к 1 января текущего года, то после проведения экспертизы их можно уничтожить. Для этого надо оформить акт о выделении документов к уничтожению.

Напомним, общий минимальный срок хранения бухгалтерских документов 5 лет.

_______

Неприятный вопрос и кошмар для некоторых бухгалтеров,  особенно тех, кто попадает под обязательный аудит.

Можно ли не отражать ППА по предмету аренды ориентируясь только на срок в действующем договоре — 11 месяцев?

Нет, нельзя! 

Включаем профессиональное суждение, требования ФСБУ 25/2018 и разъяснения Минфина, а для аудита ещё и правила по МСФО «Аренда».

Так вот, как пояснил Минфин срок аренды определяют исходя из 

• сроков и условий договора (включая периоды, когда арендные платежи не вносят),

• а также есть ли у сторон возможность и намерения изменять эти сроки и условия, в т.ч. есть ли уверенность, что аренду продлят или прервут.

Письмо Минфина от 04.10.2021 № 07-01-09/80036

Если вы планируете арендовать офис на несколько лет, то надо ориентироваться на реальный планируемый срок аренды, а не превычные 11 месяцев и определять в бухучете Право пользования активом (ППА). 

В нее входит: первоначальная оценка обязательства по аренде (предполагаемая сумма арендных платежей за весь период аренды).

_______

Информация для всех налогоплательщиков, кто платит налог на недвижимость исходя из кадастровой стоимости

(т.ч. на УСН) 

Вам следует проверить в документах его «разрешенное назначение, использование, наименование».

Дело в том, что Конституционный суд сказал, что нельзя возлагать обязанность платить «кадастровый» налог только на основании разрешенного назначения земельного участка, независимо от фактического использования здания (строения). 

Постановление КС от 12.11.2020 № 46-П.

В споре суд встал на сторону налогоплательщика, который не согласился с нормами НК РФ, где сказано что налог платится с нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями ЕГРН или техническими документами предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, ЛИБО, которые фактически используются для размещения... таких объектов.

Все дело оказалось в слове "ЛИБО".

Т.е., если фактически здания использовались под производственные и образовательные цели, а не для размещения офисов или торговых объектов, то «кадастрового» налога можно избежать путем подачи заявления об исключения из реестра недвижимости, по которым есть обязанность уплаты налога по кадастру.

Надо написать в Минэконом письмо с подтверждающими документами об ином использовании объекта.

Кстати, и налоговая, и Минфин с этим согласны (Письма Минфина от 19.11.2021 № 03-05-04-01/93549; ФНС от 01.02.2021 № БВ-4-7/1078@).

_________

Появилась новая форма отчета о движении денежных средств на счетах в зарубежных банках.

Напомним, что до 30.01.24 всем организациям и ИП необходимо отчитаться о своих движениях по счетам в зарубежных банках. Форма новая

Для частных лиц - форма также изложена в новой редакции.

Больше актуальной информации о налогах, бухгалтерии, рисках и возможностей для вашего бизнеса в нашем Telegram-канале.

Наши контакты

info@bi-pi.ru

8 800 234-26-77

Наш адрес:
г.СПб, пл. Александра Невского, д2
БЦ “Москва”, офис 1008, 1009
с 9 до 18

Подпишитесь на нашу рассылку!

Какой-то текст ошибки