ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ВАЖНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ 2025 г.
Г. СПБ, ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО,
Д2 БЦ “МОСКВА”, ОФИС 1008, 1009
С 9 ДО 18
Г. СПБ, ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО,
Д2 БЦ “МОСКВА”, ОФИС 1008, 1009

Выбор бухгалтерии для ИП

15.02.2021
Содержание статьи

Вопрос ведения бухгалтерии для ИП является одним из самых интересных в бухгалтерской сфере. С одной стороны, у индивидуального предпринимателя имеется большой набор инструментов и решений, которые могут быть применены в зависимости от сферы его деятельности или особенности ведения бизнеса.

С другой стороны, для ИП действуют особые правила налогообложения, делающие работу с документами и финансовой отчетностью проще. Так что в некоторых случаях возможно ведение бухгалтерии для ИП без сотрудников и специальных навыков.

Закажите бухгалтерское сопровождение ИП в компании «БиПИ», мы поможем вашему бизнесу в любой ситуации и окажем консультационные услуги.

Как ИП может вести бухгалтерию?

Существует несколько способов организовать работу с финансовыми документами фирмы и обязательной отчетностью в госслужбы. Среди них:

  • Самостоятельное ведение всех документов предпринимателем без найма сотрудника или обращения к третьим лицам;
  • Наем собственного бухгалтера с его полным трудоустройством в штат;
  • Использование цифровых сервисов автоматической работы с бухгалтерией;
  • Передача всей работы на аутсорсинг.

Вам требуется помощь в ведении бухгалтерии?
Обращайтесь в «БиПИ»!
услуги главного бухгалтера для ИП и ООО

Рассмотрим все варианты ведения бухгалтерии для ИП в СПб, определим их преимущества и недостатки.

Самостоятельное ведение бухгалтерии для ИП

Как правило, с этого способа начинает большая часть предпринимателей. Он подразумевает, что человек, зарегистрировавший себя как ИП, будет выполнять роль и руководителя, и бухгалтера. У такого подхода есть несколько преимуществ:

  • Цена. Работы выполняются бесплатно самим руководством. Это позволяет не платить штатному сотруднику или третьим лицам. Экономия серьезная, что важно на первых этапах;
  • Осведомленность. Руководство всегда в курсе, что происходит в его бухгалтерских документах, весь документооборот находится в его непосредственном ведении;
  • Контроль за финансами. Исключен риск краж, финансовых потерь и различных недостач, так как руководитель лично наблюдает за тем, куда уходят его деньги и какие суммы он от своей деятельности получает.

Однако недостатки такого метода быстро проявляют себя:

  • Сложность. От ИП требуется определенный набор знаний, требующий не только понимания основ бухгалтерии и принципов документооборота, но и погружения в особенности работы с надзорными госслужбами;
  • Трудоемкость. Ведение бухгалтерии отнимает много времени и может отнимать у начинающего предпринимателя много сил, что негативно скажется на общей эффективности труда.

Ведение бухгалтерского учета для ИП штатным сотрудником

Как правило, штатный бухгалтер нанимается уже после того, как ИП формирует свою команду и выходит на новый уровень работы – в таких ситуациях у предпринимателя просто нет времени решать все вопросы учета своими силами. Иметь своего собственного бухгалтера – хорошее решение, обладающее следующими преимуществами:

  • Стоимость. Цены на ведение бухгалтерии для ИП у начинающих сотрудников не высоки + новый сотрудник будет набираться опыта вместе с ростом вашей фирмы;
  • Удобство в работе. Персональный специалист всегда будет под рукой, на него можно будет переложить все обязанности, связанные с документооборотом и учетом;
  • Погруженность. Сотрудник в штате будет всегда понимать, что происходит в текущих задачах, ему не нужно будет тратить время на подготовку к работе.

Однако, есть у такого метода ведения дел и минусы:

  • Необходимость дополнительного контроля. За любым сотрудником нужно следить, корректировать ошибки, исправлять недочеты, выявлять умышленные нарушения;
  • Риски ошибок. Начинающие бухгалтера могут допустить ошибки и неточности, которые могут в дальнейшем усложнить учет или послужить основанием для штрафов.

Применение онлайн сервисов бухгалтерии для ИП

За последние несколько лет выросло число сайтов, предоставляющих услуги онлайн-бухгалтерии. Суть их работы проста: клиент отправляет документы с помощью специальной онлайн-платформы, а по прошествии времени получает готовые отчеты и финансовую документацию. Возможны и другие услуги, их количество и качество меняются в зависимости от платформы.

К плюсам использования онлайн-сервисов можно отнести:

  • Простоту использования. Как правило, такие системы выполнены так, что с ними справится кто угодно независимо от уровня подкованности в бухгалтерском деле. Кроме того, всегда есть онлайн-помощники, которые помогут решить сложный вопрос;
  • Разнообразие. Онлайн-сервисов много, каждый имеет свои интерфейс и функционал, клиентам легко найти тот, что по душе.

К минусам применения цифровых сервисов для автоматизации бухучета можно отнести:

  • Низкий уровень надежности. Нет никаких гарантий того, что ваши данные не будут украдены или использованы злоумышленниками. Пользоваться подобными сайтами стоит только после тщательной проверки их деятельности.
  • Высокую стоимость. Как правило, стоимость бухгалтерии ИП в онлайн-режиме завышена, особенно при учете весьма среднего качества оказываемых услуг.

Вам требуется помощь в ведении бухгалтерии?
Обращайтесь в «БиПИ»!
услуги главного бухгалтера для ИП и ООО

Аутсорсинг бухгалтерии и учета для ИП

Передача бухгалтерии команде специалистов на аутсорсинг – решение, которое будет полезно как для начинающих ИП, только готовящихся открыть свое дело, так и для крупных бизнесменов. Суть его проста – все задачи по учету, бухгалтерии и ведению финансовой документации ложатся на стороннего специалиста, не состоящего в штате, но при этом постоянно работающего удаленно. Это удобно еще и тем, что нет необходимости оформлять сотрудника.

Из наиболее выделяющихся плюсов аутсорсинга можно выделить:

  • Оптимальную стоимость. Соотношение цены, качества и количества услуг при оформлении аутсорсинга, как правило, более выгодно, чем оформление в штат собственного бухгалтера;
  • Гарантию отсутствия ошибок. Перед сдачей работы клиенту они проходят дополнительную проверку, что позволяет не допустить последующих нарушений и штрафов;
  • Вовлеченность в проект. Команда на аутсорсе всегда будет понимать, как работает ваша организация и как в ней ведется документооборот и финансовые операции, что ускоряет работу.

Минус у такого подхода только один – сотруднику на аутсорсе потребуется какое-то время чтобы подстроиться под работу и понять особенности работы организации, так что отдавать на аутсорсинг срочные задачи, требующие оперативного реагирования и подробного изучения проблемы, не стоит.

У нас в «БиПИ» вы можете заказать любые услуги, связанные с бухгалтерией для ИП. Мы можем как помочь разобраться с общими вопросами, так и взять на себя большую часть задач, снизив нагрузку и позволив вам развиваться более эффективно и без лишних трудозатрат.

Редактор статьи
Мейсак В.О.
руководитель группы компаний БиПИ

Другие статьи

Подпишитесь на нашу рассылку!

Какой-то текст ошибки
Карта сайта
© Все права защищены. 2025
chevron-down