Рубрики
Блог Бухгалтерия

Почему банки блокируют рабочие счета и как этого избежать?

Банки с прошлого года ужесточили контроль за операциями клиентов. В результате все больше предпринимателей сталкиваются с тем, что кредитные организации блокируют рабочие счета, как «подозрительные» и отказывают в обслуживании.

Каждый банк использует свою методику оценки операций клиентов. По требованию ЦБ банки стали уделять больше внимания репутации клиентов, их финансовому положению, платежной дисциплине, налоговой нагрузке.

Все операции клиентов банки делят по степени риска. Самый высокий риск имеют наличные операции. Если вы получаете безналичные средства от ваших заказчиков, снимаете наличные и рассчитываетесь с вашими поставщиками — ждите вопросов от банка. Обнаружив подозрительные операции, они могут пригласить Вас в учреждение на беседу, запросив документы по данным операциям.

Обратите внимание на следующее:

Если ИП, получив деньги от контрагента сразу переводит их на личный счет, и снимает их в ближайшем банкомате – банк расценивает это действие как подозрительную операцию. Если банк наблюдает такие операции, они вносят Вас в список сомнительных клиентов. Предполагая, что это отмывание денег.

Часто предприниматели оправдывают наличные расчеты материальной выгодой. Принимая решение использовать наличные, предприниматель должен сопоставить выгоду от такого вида расчетов с убытками, которые могут возникнуть вследствие блокировки счета банком. Решать в конечно Вам, но в любом случае безналичные расчеты безопаснее и с точки зрения перемещения средств, и с точки зрения контроля со стороны банка.

Отсюда первый совет — используйте безналичные расчеты с вашими поставщиками.

Второй совет: среди операций по счету должны быть такие, которые свидетельствуют о реальной хозяйственной деятельности, — аренда помещений, оплата труда персонала и т.д. Если предприниматель заявляет банку, что работает один, то и объём его бизнеса, и вид деятельности должны находиться в определённых (с точки зрения здравого смысла) рамках.

Третий совет: платите налоги регулярно, в идеале — раз в месяц, в крайнем случае — раз в квартал.

Налоговая инспекция может заблокировать счет при следующих условия:

  • Не исполняется требование по уплате налога, выставленного ИФНС;
  • Несвоевременно представлена декларация;
  • Не была отправлена электронная квитанция о приеме требований от ИФНС

Четвертый совет: если ИП занимается оказанием услуг, и все поступления на его счет являются, по сути, его доходом, необходимо — помимо регулярной уплаты налогов — минимизировать объем снятия наличных, пусть даже это честно заработанные деньги. Откройте в том же банке счет физического лица, получите дебетовую карту, переводите свой доход на карту и расплачивайтесь ей в торгово-сервисных предприятиях. Не нужно всё сразу снимать наличными.

Под пристальным наблюдением банков оказываются платежи клиента на счета ИП и физических лиц — независимо от того, в одном или разных банках открыты их счета. Вы должны иметь в виду, что снятие всей суммы вашего платежа наличными привлечет внимание не только к нему, но и к вам, особенно если у вас счета в одном банке.

При выборе банка поинтересуйтесь процедурой запросов по операциям по счетам и расскажите о своем бизнесе заранее, чтобы у банка был документ, описывающий вашу деятельность и контрагентов, — это заранее сделает вашу работу более понятной для банка. Тогда даже в случае срабатывания каких-то критериев вам будет гораздо проще апеллировать.

Команда «БиПИ» всегда на связи и готова к встрече. Если у Вас возникли вопросы, мы проконсультируем и найдем решение любых Ваших правовых и финансовых задач. Обращайтесь любым удобным для вас способом связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *