Г. СПБ, ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО,
Д2 БЦ “МОСКВА”, ОФИС 1008, 1009
С 9 ДО 18
Г. СПБ, ПЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО,
Д2 БЦ “МОСКВА”, ОФИС 1008, 1009
Bi-Pi
14.05.2021

Оформить бесплатную электронную подпись можно с 1 июля в ФНС

С 1 июля 2021 года получить квалифицированную электронную подпись для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно будет бесплатно

C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи.

Однако уже с 1 июля 2021 года ФНС России планирует оказывать эту услугу для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге, оказываемой АУЦ ФНС России.

Кроме того, срок действия выпущенных коммерческими АУЦ квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года.

Получить квалифицированную электронную подпись ЮЛ, ИП и нотариуса сможет лично лицо, действующее без доверенности от имени организации, лично индивидуальный предприниматель и нотариус в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России (получение электронной подписи ЮЛ, ИП и нотариуса по доверенности законодательством не предусмотрено) за исключением:

  • Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
  • Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
  • Квалифицированную электронную подпись физических лиц, в т.ч. физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи.

Какие электронные подписи будут работать после 1 июля 2021 года

После 1 июля для владельцев электронных подписей ничего не поменяется. Все подписи будут работать, пока не закончится их срок действия.

Как проверить, сколько действует подпись?

Срок действия электронной подписи - 12 месяцев с момента получения. Если вы брали подпись на другой срок и не помните его, то найдите сертификат электронной подписи: в программе «КриптоПро CSP» на вкладке «Сервис» — «Просмотреть сертификаты... ». Откройте сертификат и на вкладке «Свойства» проверьте срок действия в строке «Действителен по».

Где получать подписи сотрудникам и уполномоченным лицам. Электронные доверенности

С 1 января 2022 года сотрудники организаций и уполномоченные лица должны использовать свою личную подпись и для рабочих, и для личных документов. Такая подпись называется «Электронная подпись физического лица» — в ней указаны только ФИО сотрудника и нет данных о юрлице, в котором он работает.

С 2022 года получать подписи физлиц нужно будет в АУЦ, которые аккредитованы по новым правилам

Использовать подпись физлица для документов организации можно будет только вместе с электронной доверенностью (официальное название — «Доверенность в машиночитаемом виде»). На внедрение этой доверенности понадобится время: разработать принципы её работы, утвердить необходимые нормативные акты, научить информационные системы и сервисы принимать доверенности. Работа уже идёт, но она может продлиться до конца года.

Итак, с 1 января 2022 года вступят в силу поправки к закону об электронной подписи, по которым будет установлен следующий порядок выдачи КЭП:

  • КЭП кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и ИП будут получать в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;
  • КЭП должностных лиц государственных муниципальных органов – в Удостоверяющем центре Федерального казначейства;
  • КЭП физлица и представители юрлица по доверенности смогут получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Наши контакты

info@bi-pi.ru

8 800 234-26-77

Наш адрес:
г.СПб, пл. Александра Невского, д2
БЦ “Москва”, офис 1008, 1009
с 9 до 18

Подпишитесь на нашу рассылку!

Какой-то текст ошибки
Карта сайта
© Все права защищены. 2024г.